Американский премиум-производитель Lincoln, входящий в состав Ford Motor Company, в 2018-м представил на автосалоне в Нью-Йорке концептуальный кроссовер Aviator с тремя рядами кресел.
Это название уже было в линейке серийных автомобилей бренда — так назывался рамный внедорожник на основе Ford Explorer, который выпускали в период с 2002-го по 2005 годы.
Тогда «Авиатор» позиционировали в качестве «младшей» модели относительно флагманского Navigator.
Во втором поколении Aviator по-прежнему разделяет платформу с Explorer.
Автомобиль имеет продольное расположение двигателя и задний либо полный привод с многодисковой муфтой подключения передней оси.
Новый Aviator поступил в продажу в мае 2019-го с двигателем V6 EcoBoost объемом 3 литра и мощностью 400 л.с.
Предложена также гибридная версия — она получила название Grand Touring.
Внешний дизайн модели Aviator 2020 выполнен в духе традиций бренда Линкольн.
Современные детали вроде стильных светодиодных фар и задних фонарей соседствуют с консервативного вида радиаторной решеткой, внушительным остеклением и массивным профилем кузова.
В интерьере применены натуральная кожа, вставки из дерева и металла.
Автомобиль оснастили виртуальной приборной панелью диагональю 12,3-дюйма.
На центральной консоли расположился 10,1-дюймовый сенсорный экран мультимедиа SYNC 3 с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
За климат отвечает четырехзонная полностью автоматическая система кондиционирования.
Акустика из 28 динамиков обеспечивает первоклассное звучание.
Сиденья имеют регулировку до 30 направлений, в премиальном исполнении — с подогревом, вентиляцией и массажем.
С помощью специального приложения можно управлять функциями автомобиля через смартфон: запуск двигателя, настройка температуры, открытие и закрытие дверей и пр.
Модель оснастили бензиновым двигателем V6 с двойным турбонаддувом.
При рабочем объеме 3 литра агрегат выдает максимальные 400 л.с.
и 563 Нм крутящего момента.
Его соединили с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач, доставшейся от новейших моделей Ford и GM.
Отличные динамические характеристики вполне ожидаемы — с места до 100 км/ч Lincoln Aviator разгоняется всего за 5,4 секунды, что сопоставимо с каким-нибудь спорткупе.
При этом автомобиль способен буксировать прицеп массой до 3 тонн.
Как и многие его конкуренты, Aviator доступен как с задним, так и с полным приводом.
Но гибридная версия является полноприводной по умолчанию.
В ней бензиновый мотор 3.0 V6 дополнен мощной электроустановкой с батареей на 13,6 кВтч.
Общая отдача составляет 494 «силы» и 813 Нм.
Ускорение 0-100 км/ч — примерно за 5 секунд.
Запас хода на электротяге — 50 км.
Lincoln Aviator оснастили не только пневмоподвеской, но и специальной технологией Road Preview, которая с помощью передней камеры распознает дорожные неровности и заранее подстраивает работу адаптивного шасси.
Имеются пять режимов вождения: Normal, Conserve, Excite, Slippery и Deep Conditions.
Что касается размеров кузова, то длина Авиатора составляет 5062 метра, ширина и высота — 2022 и 1773 мм.
Дорожный просвет измеряется 230 мм.
Масса авто — около 2,1-2,5 тонны.
У автомобиля семь или шесть посадочных мест.
Со всеми тремя рядами сидений багажник имеет объем 518 литров.
Со сложенным третьим рядом — 1184 литра.
Если сложить оба задних ряда — 2200 литров.
Aviator оснастили множеством систем превентивной безопасности.
Комплекс Lincoln Co-Pilot 360 включает в себя функции адаптивного круиз-контроля, автоматического экстренного торможения, удержания в полосе и объезда препятствий.
Электроника следит за перекрестным движением при езде задним ходом, может самостоятельно управлять рулем и акселератором при парковке.
Имеются камеры кругового обзора, восемь подушек безопасности (включая подушки для коленей водителя и пассажира).
В NHTSA автомобиль оценили в максимальные пять звезд.
Американский вседорожник впечатляет своим оснащением, великолепным внешним видом, подходом к безопасности и комфорту.
Среди конкурентов модели называют Audi Q7, BMW X5, Mercedes-Benz GLE и Volvo XC90.
У Авиатора есть преимущества в виде относительно доступной цены, множества режимов вождения, очень комфортной подвески с чисто «американскими» настройками.
В то же время некоторые эксперты и покупатели жалуются на долю неуклюжести из-за тяжелого кузова и больших размеров, на тесный задний ряд и не самые удобные передние сиденья, экономию на материалах отделки.